Утилизационный сбор на автомобили

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Утилизационный сбор – это платеж, который взимается за утилизацию автомобилей после окончания их срока службы. В России он был введен в 2012 году и с тех пор оказывает существенное влияние на автомобильный рынок. В этой статье мы подробно разберем, что такое утилизационный сбор, кто его платит, как он рассчитывается и, самое главное, как его повышение скажется на ценах автомобилей и на нас, покупателях.

Что такое утилизационный сбор и зачем он нужен?

Представьте себе гору старых, ржавых автомобилей, брошенных где попало. Неприятная картина, правда? Утилизационный сбор призван решить эту проблему, финансируя переработку и утилизацию отслуживших свое машин. Простыми словами, это плата за то, чтобы старые автомобили не загрязняли окружающую среду.

Сбор был введен в связи с вступлением России в ВТО (Всемирную торговую организацию). Это было сделано для защиты отечественных автопроизводителей от конкуренции с импортными автомобилями.

Кто платит утилизационный сбор?

Утилизационный сбор платит:

  • Производитель: Если автомобиль произведен в России.
  • Импортер: Если автомобиль ввезен из-за границы.
  • Покупатель: В редких случаях, когда утилизационный сбор не был уплачен ни производителем, ни импортером, это обязанность ложится на первого покупателя автомобиля.

Важно отметить, что утилизационный сбор платится один раз за автомобиль. То есть, если первый владелец его заплатил, все последующие владельцы уже ничего не платят.

В каких случаях утилизационный сбор не платится?

Существуют исключения, когда утилизационный сбор не взимается:

  • Временный ввоз: Если автомобиль ввезен в Россию временно.
  • Переселение: Если автомобиль ввезен как личное имущество беженцами, переселенцами или участниками госпрограммы добровольного переселения.
  • Дипломаты: Если автомобиль принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам или международным организациям.
  • Старые автомобили: Если автомобилю больше 30 лет.
  • Новые автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования (с ограничениями): Если автомобиль не будет продан в течение года.

Как рассчитывается утилизационный сбор?

Размер утилизационного сбора рассчитывается по формуле:

Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент

  • Базовая ставка: Это фиксированная сумма, которая зависит от типа транспортного средства. В 2024 году для легковых автомобилей она составляет 20 000 рублей, для остальных категорий – 150 000 рублей (кроме спецтехники).
  • Коэффициент: Это число, которое зависит от различных параметров автомобиля, таких как:
    • Возраст (новый или старше 3 лет).
    • Категория (легковой, грузовой, автобус и т.д.).
    • Объем двигателя (для легковых автомобилей).

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом до 1 литра коэффициент будет небольшим, а для автомобиля с двигателем более 3,5 литров – значительно выше.

Что изменится с 1 января 2025 года и далее?

Самое важное изменение – это повышение коэффициентов для расчета утилизационного сбора. С 1 января 2025 года ожидается существенное увеличение – на 10-20%, и планируется ежегодная индексация до 2030 года. Это означает, что размер утилизационного сбора будет расти каждый год.

Особенно сильно это затронет автомобили, ввозимые для перепродажи, а также автомобили с большими объемами двигателя. Для автомобилей, ввезенных для личного пользования, с объемом двигателя до 3 литров, требования останутся прежними при условии, что автомобиль не будет продан в течение года.

Как повышение утилизационного сбора повлияет на цены автомобилей?

Повышение утилизационного сбора напрямую влияет на стоимость автомобилей. Производители и импортеры включают этот сбор в цену автомобиля, поэтому увеличение сбора автоматически приводит к росту цен.

  • Рост цен на новые автомобили: Ожидается значительное подорожание как импортных, так и отечественных автомобилей с низкой степенью локализации.
  • Влияние на рынок подержанных автомобилей: Повышение цен на новые автомобили может привести к росту спроса и, соответственно, цен на подержанные автомобили.

Кому выгодно повышение утилизационного сбора?

В первую очередь, повышение утилизационного сбора выгодно отечественным автопроизводителям. Государство компенсирует им этот сбор в виде субсидий, что делает их продукцию более конкурентоспособной.

Кому невыгодно повышение утилизационного сбора?

  • Покупателям: Повышение цен делает автомобили менее доступными.
  • Импортерам: Импорт автомобилей становится менее выгодным.
  • Казахстану: Повышение сбора создает проблемы для экспорта казахстанских автомобилей в Россию.

Выводы:

Повышение утилизационного сбора – это сложная мера, имеющая как плюсы, так и минусы. С одной стороны, она поддерживает отечественного производителя и стимулирует локализацию производства. С другой стороны, она приводит к росту цен на автомобили, что негативно сказывается на покупателях. Важно, чтобы государство находило баланс между поддержкой отечественного автопрома и доступностью автомобилей для населения.


VA

#утильсбор, #автомобили, #ценынаавто, #авторынок, #импорт, #производство, #локализацияпроизводства, #автопром, #экология, #переработка, #вторичнаяпереработка, #авто, #транспорт, #покупкаавто, #продажаавто, #новыеавто, #буавто

Что такое утилизационный сбор на автомобили и как его повышение с 1 января 2025 года повлияет на стоимость новых и подержанных авто? Подробный разбор расчета утильсбора, кому выгодно повышение и чего ждать покупателям.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x